20 марта состоялся голосовой чат с депутатом Народного Совета ДНР Владиславом Бердичевским, который проходил в телеграм-канале «Brееgе Timе ZOZZ».
Ключевые вопросы:
✅ Когда в Республике начнёт работу Росреестр и какие услуги будет оказывать?
Управление Росреестра по ДНР осуществляет деятельность на территории Республики с 9 января 2023 года.
Наиболее востребованными услугами являются:
— постановка на государственный кадастровый учёт;
— государственная регистрация недвижимости;
— предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
— регистрация ограничений (обременений) прав на объект недвижимости;
— регистрация заявления об ограничении регистрации права собственности на объект недвижимости.
✅ Можно ли взять талон, чтобы подать документы на оформление паспорта Российской Федерации в МФЦ ДНР?
Да, можно. С 13 марта на территории Донецкой Народной Республики на базе МФЦ ДНР открыты дополнительные пункты приёма документов. Расположены они по следующим адресам:
— г. Донецк, пр-т Ильича, 17в (МФЦ ДНР);
— г. Донецк, ул. Челюскинцев, 167 (МФЦ ДНР);
— г. Шахтерск, ул. 50 лет СССР, 7 (МФЦ ДНР);
— г. Мариуполь, ул. Мира, 107 (МФЦ ДНР).
✅ Как и в какие сроки нужно зарегистрировать недвижимость в Росреестре?
Правоустанавливающие документы на недвижимость, выданные до дня принятия ДНР в РФ, необходимо до 1 января 2028 года предоставить для государственной регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном законодательством РФ.
Потребуются следующие документы:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— правоустанавливающий документ на объект недвижимости с нотариально заверенным переводом на русский язык;
— технический паспорт, изготовленный в ДНР. В случае его отсутствия необходимо обратиться в Роскадастр за проведением кадастровых работ и изготовлением технической документации.